Warrior (Воин): предварительный гайд
Класс Warrior (Воин) в Black Desert Online кардинально отличается от аналогичных персонажей других MMORPG. Представляет он расу людей и является доминирующим на континенте. Его преимущества - острый ум, отличная тактическая и физическая подготовка, безупречные боевые навыки и смелость. Он может не только превосходно сражаться и удерживать атаки, но и наносить сокрушительный урон противникам.
Главное оружие Воина - это меч и щит, которым он может не только блокировать удары, но и глушить настойчивых монстров. Воин проворный и быстрый, может наносить неожиданные выпады острием меча. Он неплохо комбинирует мастерство владения оружием и навыки рукопашного боя. Воин может сбивать с ног и оглушать своих врагов. Для эффективного использования навыков, Воин нуждается в специальной энергии - FR (ярость). Пополняется она в процессе нанесения атак.
Характеристики класса
Warrior имеет такие три характеристики:
- Выносливость (Stamina)
- Жизни (HP)
- Энергия (FP) - это специальные очки, которые используются во время пользования способностями.
Восстанавливать энергию могут такие способности:
- продвинутый удар;
- обычная атака - мастер меча;
- пинок Би-Джея;
- удар с разбега;
- перезарядка;
- удар щитом;
- кувырок.
Также Воин имеет такую характеристику, как вес. Лимит веса влияет на количество вещей, которые может переносить персонаж. Так как все предметы в игре имеют свой вес, то его ограничение очень грамотно, ведь иначе, каждый загрузиться десятком брони, инвентаря и прочих предметов.
Боевая система
В предварительном релизе Вlackdesert, у Warrior нет надлежащих защитных характеристик. Компенсировать такое упущение можно защитной стойкой и использованием щита. Защитная стойка является безоткатным умением, которое может использоваться абсолютно для всех видов атак (магическая атака, ближний или дальний бой). Щитом можно делать короткие атакующие выпады, которые дебафаят противника и наносят небольшие повреждения. Это Shield Attack (отбрасывает противника и наносит ему урон) и Shield Charge (наносит урон и оглушает).
Поэтому начиная игру Воином, следует освоить умения обращаться с мечом. Именно он станет незаменим для защиты. Но здесь нужно понимать, что щит не спасёт от атак с тыла. Также нужно следить за своей выносливостью во время блокировки или защитной стойке.
Для Воина очень важным умением является Dash Sting (Рывок), так как очень много противников предпочитают атаковать с дальней дистанции. Именно это способность позволяет максимально быстро приблизиться к врагу, чтобы нанести удар или ограничить его передвижения. Также это умение поможет спастись, когда вас окружили враги. Эффективно использовать "Рывок" в комбинации с другими умениями, он увеличивает повреждение последующим атакам.
Среди умений дальнего действия стоит отметить "Копье Тьмы", которое становится доступным с 40 уровня. Хоть использовать всё время его и не получиться (имеет откат 20 секунд), но оно сможет на мгновенье остановить противника и нанесёт небольшой урон. Эффективным его применение на мобах, атака которых прямолинейная. Схема может быть примерно следующая: Воин бросает копье, далее следует рывок и можно атаковать ударами ближнего боя.
Все умения потребляют определённые ресурсы: это может быть выносливость или энергия. Некоторые умения не потребляют никаких ресурсов, но имеют один недостаток - откат. А есть и такие умения, которые не только не израсходуют ресурсы, но, наоборот, восстанавливают выносливость или энергию.
Сортировка умений в зависимости от потребления ресурсов
Так как официальной Info по переводу News-game-2015 ещё нет, в нашем гайде используем оригинальные названия навыков.
Восстанавливает выносливость Strike Back.
Потребляют выносливость: Advancing Slash, Shield Stance, Dip Kick, Charge, Sound of Battle, Evasive Roll.
Восстанавливают FP: Recharging (потребляет HP), Evasive Roll (потребляет выносливость), Normal Attack, Kick, Advancing Slash (потребляет выносливость), Shield Bash, Sprint Slash.
Потребляют FP: Swipe, Sunder Spin, Rising Shield Strike, Ground Stomp, Shield Counter, Deep Stab, Counter Attack Stance, Battle Field Pierce, Berserk Rush, Wound of Twilight.
Умения, которые имеют откат: Dash Sting, Shield Sweep, Grab, Surge of Horror (групповое умение), Surge of Calm (групповое умение), Battle Field Pierce (потребляет энергию), Berserk Rush (потребляет энергию).
Каждое умение нужно изучать. На это израсходуются Очки Умений. Их можно получить в процессе выполнения квестовых zadanie. Но чтобы быстро прокачать персонажа, зацикливаться на квестах не стоит. Нужно изучать локации и убивать monstry. Лучше выбрать несколько подходящих индивидуально для вас умений и прокачивать их до максимума. При этом не придётся тратить очки на неиспользуемые умения. Ваша прокачка будет проходить эффективней и быстрее, и вы станете достойным противником во время осад и в ПвП.
С увеличением уровня умений будут возрастать и затраты энергии на их использование. Также будет увеличиваться урон, а затраты выносливости снижаться.
Обзор скиллов
В данном gajd мы рассмотрим основные умения (по мере убывания их пользы), которыми обладает Воин, а также количество степеней их развития.
1. Мастер меча. Базовая атака, имеющая 4 уровня прокачки. С ростом уровня увеличивается количество урона (от 100% до 125%). Удачный удар способствует восстановлению энергии (каждый даёт 15 очков). А если удар наносится верхом на лошади, то игрок получает дополнительно 25 очков FP. Чтобы активировать скилл, достаточно нажать левую клавишу мыши.
2. Вихрь. Воин наносит урон врагам, вращаясь. Можно повредить четырёх сильных противников двумя мощными ударами во время вихря. Имеет 4 уровня прокачки. Количество урона растёт от 150% до 195%, скорость атаки - 10-30%. Потребляет от 60 FP до 70. Активируется нажатием комбинации: вниз + правый клик.
3. Щитовая уборка. Приближаясь к врагу, Воин его парализует и наносит урон от 120% до 170% в зависимости от уровня прокачки скилла (всего их 2). Эффективно использование перед комбо-ударами. Данное умение не требует очков энергии. Активируется с помощью нажатия в блокирующей стойке пробела.
4. Пинок Би-Джея. Враг награждается серьёзным пинком железным сапогом. А сам Воин восстанавливает при этом энергию (10 FP за каждый из двух пинков). Имеет 5 уровней прокачки. Максимальный урон от скилла может составлять до 148%. Активация: F (вниз и F со 2 уровня).
5. Глубокое проникновение. Умение очень важное для увеличения скорости каста. Навык хоть и медленный, но восстанавливает Воину здоровье. Возможно 2 удара по 80% урона на первом уровне, а на третьем - 2 удара по 135% урона. Плюс к урону возрастает количество восстановленных очков жизней с 11 до 25. И растёт радиус действия данной способности. Имеет 3 уровня развития. Активируется клавишами Shift + левый клик.
6. Прыгающее глубокое проникновение. Его стоит изучить исключительно ради усиления предыдущей способности. Активация такая же. Имеет 1 уровень.
7. Рывок. Это идеальный способ подкрасться к врагу, когда тот находится за зоной досягаемости. Воин с большой скоростью бросается вперед в атаку. Имеет 4 степени прокачки. На первой наносит 2 удара, каждый по 60% урона. На последней степени урон составляет 110%. Дополнительно, каждый удар прилично отталкивает врага. Активируется с помощью F + вперёд.
8. Продвинутый удар. Стремительная атака, состоящая из двух ударов. Очень поглощает выносливость, но восстанавливает 10 очков энергии. Имеет 4 уровня. На первом воин может нанести 2 удара по 60% урона, потеряв при этом 400 очков выносливости. Последний уровень даёт возможность нанести 3 удара по 65% урона, израсходовав 150 очков выносливости. Активация: левая клавиша мыши + вверх.
9. Удар щитом. Щит используется как орудие для нанесения удара. Имеет три уровня прокачки, на последнем этим щитом можно будет оглушить врага. Первый уровень наносит 110% урона, а третий - 345%. Единственный недостаток - очень низкая скорость атаки. Активация с помощью правого клика.
10. Дрожь земли. Навык имеет очень большие требования, но отличается широким радиусом действия. Имеет 3 уровня. На первом наносит 500% урона и дополнительно ещё 40. Требует при этом 75 FP. На последнем уровне урон составляет 650% и дополнительно 80, а израсходует 150 FP. Хотя скоростью каст и не отличается. Активация происходит путём установки навыка в слот.
11. Нападение с щитом. Позволяет использовать щит как оружие, нанося им сокрушительные удары. Имеет 3 уровня прокачки. На первом даёт 180% урона, а на втором уже 2 удара по 120%. Оглушает противника. Чтобы активировать, нужно установить скилл в слот.
12. Шлепок щитом. Отличный способ отменить атаку противника, оглушив его ударом щита по лицу. Имеет 3 уровня и активируется с помощью правой клавиши + вверх.
13. Удар щитом. Воин с разбегу наносит сокрушительный рубящий удар противнику. А если он верхом на лошади, то ещё и оглушает его. Имеет 3 уровня прокачки. На первом наносит 2 удара по 67% урона, а на последнем - 115%. Начиная со второго уровня, навык доступен для использования в блокирующей стойке. Чтобы активировать, нужно разбежаться и нажать левую клавишу.
14. Стойка для контратаки. Воин хоть и предоставляет возможность врагу приблизиться для удара, зато осмелившимся напасть, даёт сильную сдачу. Умение немало есть FP, но достаточно эффективное. Имеет 3 уровня прокачки. Активируется левой кнопкой мыши и стрелкой вниз.
15. Звуки битвы. Издавая своеобразные звуки, Воин отвлекает внимание врагов, переводя его на себя. Пригодится в групповом сражении. Имеет 3 уровня. Пожирает выносливость от 200 до 100 очков. На звуки воина могут реагировать от 5 до 10 врагов. Активация возможна благодаря клавишам вниз + Q.
16. За шкирку. Игрок берёт противника за ворот и отбрасывает на определённое расстояние. 4 уровня позволяют увеличить урон от 95% до 285%. Навык может поглощать до 32 FP. Но есть враги, которые слишком тяжёлые для Воина. Их он поднять не может. Активируется Е.
17. Заряженный удар щитом. Наносит 220 % урона и может солидно оглушить противника. Не прокачивается. Активируется с помощью
18. Перезарядка. Воин может восстановить энергию, потратив своё здоровье. Имеет 3 уровня. С каждым уровнем увеличивается количество энергии. Чтобы активировать скилл, нужно зажать кнопку Е и вниз.
19. Сильный удар. Воин может бить врагов, вращаясь. Под его удар попадает до 10 противников, которые разлетаются в стороны. Имеет 4 уровня. Урон находится в пределах от 170% до 290%. Тратит скилл 20 FP. Активируется правой и левой клавишами мыши.
Бесценными скиллами можно назвать следующие:
20. Кувырок. Воин кувыркается, восстанавливает при этом 10 очков энергии, но тратит выносливость. Активация возможна с помощью Shift + влево/вправо/назад.
21. Блок. Игрок может блокировать атаки с помощью щита. Но защита приходится только на передний фланг, спина и бока остаются уязвимыми. Передвигаться в такой стойке Воин может только назад. Имеет 3 уровня, в зависимости от которых, увеличивается скорость движения и растут защитные параметры. Активируется: Q - поднять щит; Shift - восстановить выносливость (в обмен на здоровье).
Перевод может быть не точным, когда выйдет официальный - следует обновление. Но сами изображения скиллов говорят за себя.