Система домовладения
Black Desert Online имеет свою особенную систему домовладения. Причём, домик вам понадобится не только для отдыха, но и для организации крафта, хранения ресурсов и размещения наёмных рабочих. Стоит учитывать, что не все дома одинаковые. Каждый тип имеет своё предназначение, возможности. Ясно лишь одно: каждому жителю Чёрной Пустыни понадобиться даже не один дом, чтобы максимально прочувствовать возможности News-game 2015.
Где взять дом?
Недвижимость в Black Desert купить не возможно, помещение можно только арендовать на определённый срок. Увы, это печально, но по-другому не получается, так как желающих иметь собственное жильё много, а домов на карте не очень. А учитывая тот факт, что каждый может иметь не один дом, есть риск развития монополии на недвижимость, что значительно усложнит игру другим геймерам, особенно начинающим.
Чтобы арендовать помещение в определённом городе, необходимо обратиться к местному NPC, управляющему недвижимостью или нажать на пиктограмму города правой клавишей мыши в окне карты. Градоуправляющий предоставит список свободных домов. Все они являются лотами на аукционе. Вы подаёте заявку на участие, и если выигрываете - получаете в аренду жильё. Если вашу ставку перебили, вам вернут все деньги, и вы сможете опять их поставить на другой свободный дом. Выбирать можно только те здания, которые на карте обведены белой линией.
Если вам повезло (а так обязательно и будет) и вы стали владельцем жилья, можете обустроить его по собственному вкусу: обставить мебелью, инвентарём для крафта, повесить шторы, картины, расставить свои награды и повесить доспехи. Кроме предметов декора, можно установить станки для производства и поместить оборудование.
Попасть к вам в дом без ключа никто не сможет. Но у вас будет возможность создавать субаренду жилья за конкретную плату (5000 gold). Тогда ваш компаньон получит дубликат ключа и возможность входить в помещение когда ему угодно.
Каждый житель Чёрной Пустыни имеет возможность приобретать не одно жильё (если у него на то есть фракционные очки). Это очень важно, ведь все дома разные. Каждый дом может полноценно выполнять только одну из семи возможных функций, в зависимости от направления деятельности игрока. Если вы хотите заниматься всем, что предоставляет игра, запаситесь Money и фракционными очками. Приобретая один дом, вам по цепочке становятся доступными другие. Чем больше у вас домов, тем больше возможностей вы имеете. Также, если вы хотите, например, изготовлять броню, вам не удастся просто купить подходящее для этого помещение, пока вы не купите все дома цепочки, ведущей к нему. Домовладение очень похоже на торговую сеть.
То, что все дома разные, понятно. Каждый имеет свои возможности для апгрейда. От этого зависит цена. Купив самую дешёвую недвижимость, вам будет трудно усовершенствовать её до требуемого уровня. Поэтому лучше подсобрать и купить вариант получше. В любом случае, от дома можно отказываться (снимать аренду) и вам вернуться все потраченные на него ресурсы.
Апгрейд дома
Все дома имеют свою шкалу соответствия конкретному требованию. А также максимально возможный уровень улучшения. Поэтому покупать недвижимость нужно с умом, под определённую функцию. Выбирайте дома с максимально возможным апгрейдом 4-5, обращайте внимание на доступные функции. Чтобы улучшить дом, нужно потратить золото. Но оно того стоит, так как вам откроются новые возможности, например, расширение помещения для хранения вещей или новые ресурсы для крафта.
Прокачивать дома лучше под узкую специализацию, например, крафтить супер классные доспехи. Каждый уровень позволяет хранить большее количество вещей, не 3, а 5, 12 в одном помещении.
Арендуя дом, вы будете тратить очки влияния. Количество определяется положением дома в цепочке и его качеством. Дополнительно с вас могут потребовать деньги, если вы захотите сделать с дома что-то более прибыльное, например, открыть своё предприятие по изготовлению тех самых доспехов. Для прокачки нужны не очки влияния, а конкретная сумма к оплате, которая возрастает с каждым уровнем. Ещё учитывайте и то, что освободив один дом от аренды, вам вернут только потраченные на него фракционные очки. Всё то, что вы приобрели, вам уже не вернётся.
Типы домов
То, что дома бывают разными, мы уже уяснили. Активировать дом можно по-разному, как:
- склад;
- жилое помещение;
- казарму;
- крафт телег и кораблей;
- крафт грузов из грибов, руды, овощей или древесины;
- крафт оружия;
- крафт брони;
- улучшение оружия и брони;
- создание улучшений для кораблей и телег;
- крафт мебели;
- крафт упряжки для осла или лошади.
Дом каждого направления деятельности обозначается своим цветом:
1. Личное жилище (светло-зелёный цвет). Это ваша гавань, место обитания, отдыха и собственного крафта. Вы можете его обставить мебелью на свой вкус, запустив режим обустройства. Можно не только купить предметы, но и поставить их в определённые места, создав атмосферу комфорта и уюта. Купить можно мебель, оборудование для крафта, станки, бафы, предметы. Каждый приобретённый предмет может быть весьма полезным. Например, меховой коврик, который снимается с элитных гоблинов, дает бафф HP на +20 и регенерацию HP на +1. Есть множество других вещиц, обладающих бафами (головы, рога и пр.). Но бафы действуют не бесконечно, а определённое время, после истечения которого, нужно снова посетить свой дом.
2. Склад (синий). Понятно, что склад предназначен для хранения ресурсов игрока. Усовершенствуя дом, размер склада увеличивается.
3. Крафт (сиреневый). Помещение, где можно создавать специальные предметы для торговли и крафта. Здесь можно поставить столик для кулинарии или алхимический станок.
4. Жильё для рабов (коричневый). Это помещение необходимо, если вы собираетесь заниматься сбором ресурсов и производством. Здесь будут размещены рабочие, которых вы наняли. Количество мест в одном доме зависит от его уровня. Для найма рабов нужно активировать лицензии на работы и купить у торговца рабочей силой работников. Также необходимо, чтобы был активирован узел, где наёмные рабочие и будут добывать для вас ресурсы. Вы просто отправляете из дома рабочих и ждёте, когда на складе начнут появляться ресурсы.
5. Лесопилка (голубой). В таком помещении есть всё необходимое, чтобы создавать предметы из дерева: удочки, луки, столярный инструмент и мебель.
6. Кузница (красный). Предназначена для изготовления брони, оружия, инструментов для заточки и сбора.
7. Ювелирная мастерская (зелёный). Возможно производство украшений, аксессуаров, бижутерии.
С каждым уровнем прокачки дома, будет существенно улучшаться продукт производства (будь то оружие, доспехи, мебель или украшения) и ассортимент.